Topic outline

  • ПРИВЕТСВУЮ УЧАСТНИКОВ КУРСА!


  • БИЗНЕС-ИДЕЯ


    Часто у человека в голове возникает мысль «У меня есть отличная бизнес-идея». Но мы понимаем, что только в одном-двух случаях из ста это имен­но бизнес-идея. Почти всегда подразумевается какой-то продукт, кото­рый хотели бы прода­вать. Но образ продук­та - это только часть, причем не самая зна­чимая. В нашем понима­нии бизнес-идея состоит из трех элементов: опи­сания ключевого клиента, ключевого продукта и каналов сбыта.

    На первое место мы всегда ставим именно клиента, а продукт только на второе. Описы­вая бизнес-идею, надо ответить на три про­стых вопроса: Кто? Что? Как? Именно в этой последовательности.


  • БИЗНЕС ЦЕЛИ

    • Скажите, какой тропинкой я смогу выйти отсюда?

    • А куда ты идешь? — вопросом ответил Кот.
    • Я не знаю, — ответила Алиса.

    • Что ж, тогда ты придешь туда по любой тропинке.

    Льюис Кэррол«Алиса в стране чудес»

    Для того чтобы выбрать бизнес-идею и понять, чем же стоит заниматься, необходимо пропустить ее через первый фильтр — фильтр целей. Давайте посмотрим, как формируются ключевые цели бизнеса.


  • БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ

  • ПОКАЗАТЕЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ


    Нельзя управлять тем, что невозможно измерить ...
    но всего, что измеримо, можно достичь.

    Билл Хьюлетт, один из основателей Hewlett-Packard.



  • ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕСА

  • МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    До настоящего момента при подготовке бизнес-плана мы строили гипотезы, описы­вали проект, основываясь в первую очередь на своей картине мира. Но жизнь разно­образнее нашего о ней представления. Боль­шинство проектов закрывается в первый год работы из-за столкновения идеалистической картины собственника и суровой действи­тельности.

    Пришло время привести в соответствие свой проект с реальными рыночными усло­виями. Вместо того чтобы брать кредит или искать инвестора на свой страх и риск, луч­ше открывать предприятие, предварительно узнав, как устроен рынок, как работают кон­куренты и кто наши клиенты. Ответы на эти вопросы позволяют найти маркетинговые исследования.


  • SWOT-АНАЛИЗ


    Говорят, если знаешь других и знаешь себя, тебе не грозит поражение и в сотнях битв; если не знаешь других и знаешь себя, то будешь одну битву выигрывать, а другую проигрывать; если же не знаешь ни других, ни себя, проиграешь все битвы…

    Сунь-цзы «Искусство войны»